Датчик массового расхода воздуха: назначение, дефекты и их симптом

  • 8мин. на чтение

Расходомер воздуха в автомобиле является незаменимым датчиком для управления двигателем. Он используется не только в дизельных, но и в бензиновых двигателях. 

Датчик расположен непосредственно возле двигателя и обычно устанавливается во впускном коллекторе. Для того чтобы понять принцип работы расходомера воздуха, необходимо знать не только измеряемые параметры, но и электрическую схему датчика массового расхода воздуха.

Функции расходомера воздуха

Расходомер воздуха может не только определять расход всасываемого воздуха, но также одновременно измерять его температуру и влажность. Все три параметра важны для вашего блока управления двигателем, потому что он должен постоянно рассчитывать количество впрыскиваемого топлива, чтобы двигатель вашего автомобиля работал без сбоев. 

Вид расходомера воздуха №1

Кроме того, измеренные значения необходимы для более точного управления рециркуляцией отработавших газов. 

Измеритель расхода воздуха — это датчик, который использовался в автомобилях старых поколений. Он не мог измерить несколько параметров одновременно, а только определял, сколько всасываемого воздуха поступает в двигатель.

В современных моделях автомобилей существуют две различные версии датчика массового расхода воздуха с разным расположением контактов. Эти два варианта называются датчиками массового расхода воздуха «датчик горячего провода MAF» и «датчик потока горячей пленки, HFM». 

В первом случае в качестве измерительного электрода служит нагретая проволока, температура которой составляет около 100 °C. Измерение основано на охлаждении проволоки или определении времени, необходимого для возвращения температуры проволоки к 100 °C. 

В случае компонентов с горячей пленкой измерение проводится с помощью плоских платиновых электродов на керамических элементах, таким образом, можно измерить сопротивление нагреву, температурное сопротивление и сопротивление датчика. 

Вид расходомера воздуха №2

Температура датчика для этого типа компонентов составляет около 160 °C. На старых датчиках массового расхода воздуха с горячей проводкой могут оседать частицы выхлопных газов, поэтому их приходится регулярно сжигать при температуре около 1 000 °C. Поэтому важно удалить заглушку из датчика расхода воздуха. 

Прежде чем отсоединять датчик массового расхода воздуха, необходимо точно выяснить, какой тип компонента и какой компонент был установлен на вашем автомобиле. Это поможет вам сэкономить много времени и избежать ненужных догадок.

Симптомы неисправности датчика расхода воздуха

Отказ этого компонента почти всегда связан со значительной потерей производительности. Кроме того, ухудшаются и показатели выхлопных газов автомобиля, что вы можете заметить только тогда, когда наступит срок очередного теста на токсичность выхлопных газов. 

Наконец, оба описанных симптома неисправного датчика массового расхода воздуха вызваны тем, что этот компонент больше не поставляет правильные измеренные значения в блок управления двигателем. 

Вид расходомера воздуха №3

В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что означает, что ваш двигатель не может работать в оптимальном диапазоне мощности. 

Данную проблему можно легко заметить по расходу топлива, поскольку он обычно также значительно увеличивается. Если обороты двигателя на холостом ходу постоянно меняются, это также может указывать на дефект расходомера воздуха. 

Слишком богатая или слишком обедненная воздушно-топливная смесь в цилиндрах двигателя может привести к неправильной работе двигателя. То же самое относится и к выхлопным газам, так как они могут превратиться в черный дым. 

Наконец, это может даже привести к тому, что блок питания перейдёт на аварийную программу работы.

Но если вы заметили один или несколько проблем, это не значит, что проблема иммено в датчике расхода воздуха. Если в машине установлен бензиновый двигатель, например, всегда следует помнить о проверке системы зажигания. 

То же самое относится и к отказу турбокомпрессора.

Причины неисправности датчика массового расхода воздуха

В конечном итоге, этот компонент впускного тракта двигателя является компонентом, подверженным постоянному износу. Поэтому рано или поздно он подлежит замене в каждом автомобиле.

Если мощность двигателя значительно снизилась, а ваш автомобиль имеет большой пробег, следует также проверить датчик массового расхода воздуха на корректность его работы или провести проверку на ТО

Где находится датчик массового расхода воздуха

Если вы часто ездите под проливным дождем, то преодолев воздушный фильтр двигателя капли могут попасть на датчик. Вода, а также пары масла из картера двигателя приводят к ускоренному износу этого компонента. 

Если ваш впускной канал негерметичен, частицы грязи и песка также могут нанести ущерб.

Как проверить расходомер воздуха?

Чтобы рассмотреть этот компонент более подробно, сначала нужно узнать, где он находится. Датчик в системе впуска обычно устанавливается непосредственно за воздушным фильтром двигателя. 

Вы можете легко снять его после отсоединения разъема от датчика массового расхода воздуха. Многие дефекты можно обнаружить невооруженным глазом при визуальном осмотре. 

То же самое относится к грубым загрязнениям, так как данная проблема является распространенной для горячей проводки. Также один из вариантов проверки — считать компьютер автомобиля на ошибки. 

Однако дефект компонента не всегда должен приводить к записи в память неисправностей, поэтому иногда может потребоваться замена датчика в качестве профилактической меры.

Заключение

Современные автомобили объединяют данные различных датчиков в блоке управления двигателем для обеспечения оптимальной работы двигателя. Это дает вам возможность добиться увеличения производительности за счет чип-тюнинга или снизить расход топлива автомобиля. Однако для того, чтобы электроника двигателя работала правильно, ваш датчик массового расхода воздуха, например, должен быть в рабочем состоянии. В этой статье вы узнали, к каким симптомам может привести поломка расходомера воздуха, а также как можно проверить этот компонент. 

Совет от Мипарт: Если у вас возникли проблемы с датчиком массового расхода воздуха, возможно, достаточно прочистить датчик. Таким образом, вы сможете восстановить его работоспособность. Это особенно актуально, если в системе используется компонент с горячей проволокой, так как в этом случае частицы выхлопных газов могут оседать и нарушать его работу. Для очистки датчика массового расхода воздуха рекомендуется использовать подходящий специальный спрей. Для этого снимите датчик (обычно он расположен за воздушным фильтром), очистите его и установите на место после полного высыхания. Если это не приведет к восстановлению функций датчика расхода воздуха, компонент всегда можно впоследствии заменить.

Показать комментарииСкрыть комментарии

Оставьте комментарий