Как устроены автомобильные дворники
Ни один из сегодняшних водителей не может представить себе управление автомобилем без дворников. Они сопровождают машины практически с самого начала их существования и постоянно модернизируются.
Самые примитивные механизмы дворников имеют более чем вековую историю. Чтобы очистить стекло, их нужно было вручную перемещать с помощью системы рычагов. Дворники, похожие по форме на современные, были изобретены в США польским художником и конструктором Юзефом Хофманом. Изначально о хорошей видимости для пассажиров не заботились, поэтому у автомобилей того времени был только один дворник со стороны водителя. Устройство базировалось на пневматических механизмах, основным недостатком которых было снижение КПД при увеличении скорости движения.
Современные щётки стеклоочистителя
Прорывом стало использование компанией Bosch электродвигателей, которые перемещали рычаги стеклоочистителя с помощью червячной передачи. Вскоре в стандартную комплектацию автомобилей вошли механизмы с двумя лопастями, которые без серьезных изменений просуществовали до начала 1990-х годов. Перья делались на протяжении многих лет из натурального каучука и металлических полос, закрепленных на множестве металлических рычагов и шарниров.
Существенным нововведением стало производство перьев из двух типов материалов: мягкой резины, которая служила основой пера, и твердой резины, которая использовалась для сбора воды со стекла. Распространенным решением и по сей день является покрытие кромки пера графитом, что облегчает скольжение по лобовому стеклу и уменьшает скрип, возникающий при работе дворников. Сами рычаги стеклоочистителя также претерпели изменения. Им придали более аэродинамическую форму и добавили спойлеры для увеличения давления лопасти на стекло.