Тормозная система – обязательная составляющая любого автомобиля. Она основывается на применении сил трения, фрикционных элементах, которые устанавливаются на колесные диски. В качестве трущихся деталей выступают колодки. Авто тормозит, когда колодка прижимается к диску либо барабану при помощи приводного механизма, который может быть основан на гидравлике или пневматике. От качества колодок зависит уровень безопасности при вождении.
При соприкосновении колодки с диском либо барабаном появляется трение, обеспечивающее нагрев. Нагревание появляется как следствие превращения кинетической энергии авто в тепло в области соприкосновения трущихся запчастей. При таком превращении скорость авто снижается вплоть до нуля.
Выделяют детали для барабанных и дисковых тормозов. Первые обладают выполненной по радиусу рабочей поверхностью, применяются в грузовиках, различных легковушках с барабанными тормозами на расположенной сзади оси.
Детали для дисковых тормозов являются плоскими, обладают небольшим размером, устанавливаются в суппорт. В последнее время они все чаще применяются и на задних осях легковушек, коммерческих авто.
Вне зависимости от вида, все подобные детали обладают схожей конструкцией. Они основаны на каркасе из металла, в котором есть пазы для монтажа. На одной из сторон детали располагается фрикционная прокладка, обладающая повышенным коэффициентом трения с металлической поверхностью. Благодаря ей автомобиль тормозит, когда колодка контактирует с барабаном либо диском. Прокладки закрепляются посредством особого клея, а в колодках для российских грузовых авто фиксация выполняется посредством металлических заклепок.
Стоит заметить, что сейчас все чаще применяются новые детали, оборудованные датчиками изнашивания. Они позволяют вовремя обнаруживать необходимость замены без постоянного контроля за толщиной колодок.
Датчик изнашивания может относиться к электронному либо механическому типу. Электронный датчик – это контакт, встраиваемый во фрикционную прокладку на определенной глубине от рабочей поверхности. При изнашивании он оголяется, и, когда колодка контактирует с диском, на панели приборов загорается специальный индикатор.
Механический датчик – это обычная скоба из металла, монтируемая сбоку колодки на некоторой высоте от поверхности фрикционной прокладки. При изнашивании скоба плавно сближается с диском, соприкасается с ним в определенный момент. В результате наблюдаются вибрирование скобы, характерное дребезжание.
Mepart дает возможность недорого купить оригиналы тормозных колодок всем жителям Москвы. Если сравнивать с другими магазинами России, то детали в них стоят достаточно дорого, больше, чем в Mepart. Mы не завышаем цены, обеспечиваем доступ к обширному ассортименту, быстро выполняем доставку.